Афиша
Концерты, абонементы и выступления Хорового театра
Предстоящие выступления
Китаянки
Совместный проект Москонцерта и театра «Трикстер» в копродукции с музеем-заповедником «Царицыно».
Спектакль создан в жанре «кукопера». Камерная опера Кристофа Глюка «Китаянки» – один из самых серьезных спектаклей театра «Трикстер». Действие происходит в доме одной из героинь – Лизинги, которая вместе с подругами и братом придумывает, как провести вечер.
В спектакле присутствуют три сюжета, три жанра: трагедия, пастораль и буффонада. Трагедия полна страстей и очень жестока, но при этом зритель ни на минуту не заскучает. Пастораль прекрасна, пока невинна. Буффонада наполнена весельем и смехом, но тому, над кем смеются, больно и обидно.
Спектакль «Китаянки» – возможность познакомиться со стилем и манерами, характерными для европеиских салонов конца XVIII века. Музыкальный руководитель постановки Петр Аиду.
Спектакль был создан в рамках многосерийной выставки-фестиваля «Театрократия. Екатерина II и опера».
Режиссер-постановщик: Вячеслав Игнатов
Продюсер: Мария Литвинова
Второй режиссер: Иоланта Запашная
Музыкальный руководитель: Петр Айду
Художники-постановщики: Ольга и Елена Бекрицкие
Художник по свету: Антон Гордиенко
Хореограф: Эльвира Гарибова
В спектакле участвуют:
Московский хоровой театр п/р Бориса Певзнера, художественный руководитель заслуженная артистка России Елена Гречникова
Ансамбль солистов «Орфарион», художественный руководитель заслуженный артист России Олег Худяков
Артисты-кукольники: Денис Боеревич, Анастасия Федяй
Продолжительность: 50 мин
Песни Еврейского местечка
В этом концерте-спектакле мы представим два выдающихся произведения на еврейские темы. Первое – «Долгое возвращение» Михаила Броннера – песни еврейского местечка на языке идиш. Талант композитора и уникальный исполнительский стиль Хорового театра Бориса Певзнера превратили их в единое музыкальное действо – Книгу Песен – эпос об ушедшем мире местечек, архипелаге, исчезнувшем с лица земли. Архипелаге, где здоровались, прощались, признавались в любви на почти исчезнувшем во время Катастрофы языке. Языке, который все же остался живым, и в немалой степени благодаря своим песням – веселым, печальным, и мудрым.
И второе – «Песни сердца» – концерт в лицах (спектакль) на еврейские народные темы. В нем звучат всем знакомые еврейские мелодии на языке иврит (например, «Балалайка») в блестящем переложении для солистов, вокального ансамбля и фортепиано современного нижегородского композитора Эдуарда Фертельмейстера.
В программе:
М. Броннер «Долгое возвращение» фрагменты.
Э. Фертельмейстер «Песни сердца».
Моцарт и Сальери. Гитис-Лаб.
"При поддержке проекта "Открытая сцена" Департамента Культуры г.Москвы"
Приготовьтесь к музыкальному поединку гениев!«Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет — и выше» …
«Гений и злодейство
Две вещи несовместные»,...
«Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь». - откуда все эти цитаты? Конечно из трагедии А.С. Пушкина “Моцарт и Сальери”.
Впервые на нашей сцене — премьера оперы «Моцарт и Сальери» Н.А. Римского-Корсакова, созданной по одноименному произведению А.С. Пушкина в уникальной редакции, созданной специально для коллектива Москонцерта.
В этом спектакле вы станете свидетелями столкновения двух музыкальных титанов: гениального Моцарта и завистливого Сальери. Перед вами развернется детективная история, исследующая темные глубины человеческой души: зависть, амбиции и хрупкую природу творчества.
Вы увидите ожесточенную битву, в которой ноты сливаются с интригами и страстями. Сценическая атмосфера и умелая игра актеров перенесут вас в мир высокой музыки и человеческих противоречий. Этот театральный опыт не оставит вас равнодушными и погрузит в размышления о природе гениальности и зависти.
Постановка оперы «Моцарт и Сальери. ГИТИС-Лаб » — это результат долгосрочного совместного проекта Российского института театрального искусства — ГИТИС и Москонцерта — «Гитис лаб». Идея проекта — создание зрелищного контента и поддержка молодых специалистов в области оперного искусства.
Премьера оперы состоится в юбилейный год двух авторов: А.С. Пушкина и Н.А. Римского-Корсакова.
Спектакль проходит при поддержке Департамента культуры города Москвы.
Постановщики:
Режиссер-постановщик ─ Вадим Летунов
Художник-постановщик ─ Анастасия Плохих
Режиссер по пластике ─ Александра Курляндчик
Художник по свету ─ Антон Гордиенко
Художники-технологи ─ Александра Тончева и Анна Тиханушкина
Продюсер ─ Иоланта Запашная
Главный режиссер Москонцерта и автор проекта ГИТИС-Лаб Мария Тихонова
При участии Ансамбля солистов Московского хорового театра Бориса Певзнера, художественный руководитель Заслуженная артистка России Елена Гречникова и Государственного квартета им. Глинки
Итальянские мотивы
Непрерывающаяся связь времен — главная идея Концерта в лицах «Viva Italia». Произведения старых мастеров (А. Лотти, Б. Марчелло, А. Банкьери и др.), искрометных романтиков Дж. Россини, Г. Доницетти и любимых всеми неаполитанских песен сплетаются в причудливый узор и, чередуясь в едином пространстве, обретают новые, подчас неожиданные краски и звучание. А кульминацией станет своеобразный Театр в Театре — пародия на итальянскую оперу — «Итальянский салат» Р. Гене, в которой кипят нешуточные страсти — здесь и любовный треугольник, и ревность, и месть. Но торжествует (по всем канонам жанра) — Любовь.
Песни советского кино
Профессий много, но! Прекрасней всех – кино!». Песни из любимых кинофильмов в исполнении солистов театра Бориса Певзнера. Крылатые качели детства, юные любящие сердца, песни хороших девчат и красавиц – работниц столовых, верные друзья в качающейся лодочке жизни, тяготы выбора между многоженством и холостяцкой жизнью. Это и много другое в нашем новом спектакле «Песни старого кино».
Романтический салон
Ансамбль солистов «Московского хорового театра Бориса Певзнера» предлагает слушателям погрузиться в ретро атмосферу русского музыкального салона.
Концерт в лицах «Романтический салон» - это своеобразная антология романсов – художественных откровений, созданных русскими композиторами-классиками – от А.И.Даргомыжского и М.И.Глинки до Г.В.Свиридова. Здесь и волшебно-обаятельная «Юноша и дева» Даргомыжского, и знаменитые «Венецианская ночь» и «Попутная песня» Глинки, и трагически-драматичные «Дуют ветры буйные» и «Где ты, звездочка» М. Мусоргского, шедевры Чайковского, Рахманинова, Танеева и др.
Две жизни Рахманинова
«Две жизни Рахманинова» — это проект «Москонцерта» созданный в рамках цикла мероприятий к 150-летию со дня рождения русского композитора, пианиста, дирижёра Сергея Рахманинова. Спектакль-променад состоится в пространстве девяти локаций Петровского путевого дворца, где в иммерсивном формате будет разыграно одиннадцать сцен из жизни композитора на фоне ожившей истории музыкальной эпохи России.
Мария Тихонова, главный режиссёр «Москонцерта», режиссёр-постановщик спектакля, автор пьесы: «Спектакль — синтез драмы и музыки. Мы постарались собрать произведения разных жанров…. Есть сцены, где больше мы отдаём дань фортепианной музыке, где-то — романсам и операм Рахманинова».
Жанровой особенностью постановки является формат музыкального спектакля-променада. Объединённые в несколько групп зрители совершат путешествие во времени по одной из трех сюжетных троп и смогут взглянуть на личность композитора с разных сторон: глазами отца, матери и самого Рахманинова. Начало и финал спектакля для всех окажется одним, а наполнение тропы будет зависеть от сюжетной линии и от того, как история зала будет развиваться при взаимодействии артистов со зрителями.
Полина Шахова, режиссёр: «На каждой тропе зрителя ждут сцены из жизни Рахманинова, наполненные музыкой и театрализованным, иногда даже мистическим содержанием. Для нас важно помочь зрителю не только узнать что-то новое из биографии композитора, но и эмоционально подключиться к музыке, прочувствовать её».
Музыкальным содержанием спектакля стали произведения Сергея Рахманинова, написанные в разные годы, а основой для пьесы послужили исторические факты и исследования биографов. Центральный конфликт выражен в несовместимости разных эпох: смена времени и образа жизни, стилистические обновления и новые взгляды на музыку приводят к кризису существования гения внутри хаотичного мира.
Вадим Летунов, режиссёр: «Рассказывая не только о творчестве композитора, но и о его частной жизни, мы глубже сможем прочувствовать произведения Рахманинова... Ожидания от спектакля варьируются в зависимости от конкретных интересов и целей аудитории. Для некоторых это станет погружением в биографию и творчество композитора, а для других — ознакомление с историческим контекстом и социокультурными влияниями на становление идей в музыкальной культуре».