Афиша

Концерты, абонементы и выступления Хорового театра

Предстоящие выступления

Хоровой театр Бориса Певзнера. Пятница, 29 ноября 2024. Китаянки. Совместный проект Москонцерта и театра «Трикстер» в копродукции с музеем-заповедником «Царицыно».
Спектакль создан в жанре «кукопера». Камерная опера Кристофа Глюка «Китаянки» – один из самых серьезных спектаклей театра «Трикстер». Действие происходит в доме одной из героинь – Лизинги, которая вместе с подругами и братом придумывает, как провести вечер.
В спектакле присутствуют три сюжета, три жанра: трагедия, пастораль и буффонада. Трагедия полна страстей и очень жестока, но при этом зритель ни на минуту не заскучает. Пастораль прекрасна, пока невинна. Буффонада наполнена весельем и смехом, но тому, над кем смеются, больно и обидно.
Спектакль «Китаянки» – возможность познакомиться со стилем и манерами, характерными для европеи‌ских салонов конца XVIII века. Музыкальный руководитель постановки Петр Аи‌ду.
Спектакль был создан в рамках многосерийной выставки-фестиваля «Театрократия. Екатерина II и опера».
29
ноября
2024
пятница

Китаянки

Совместный проект Москонцерта и театра «Трикстер» в копродукции с музеем-заповедником «Царицыно». Спектакль создан в жанре «кукопера». Камерная опера Кристофа Глюка «Китаянки» – один из самых серьезных спектаклей театра «Трикстер». Действие происходит в доме одной из героинь – Лизинги, которая вместе с подругами и братом придумывает, как провести вечер. В спектакле присутствуют три сюжета, три жанра: трагедия, пастораль и буффонада. Трагедия полна страстей и очень жестока, но при этом зритель ни на минуту не заскучает. Пастораль прекрасна, пока невинна. Буффонада наполнена весельем и смехом, но тому, над кем смеются, больно и обидно. Спектакль «Китаянки» – возможность познакомиться со стилем и манерами, характерными для европеи‌ских салонов конца XVIII века. Музыкальный руководитель постановки Петр Аи‌ду. Спектакль был создан в рамках многосерийной выставки-фестиваля «Театрократия. Екатерина II и опера».
Режиссер-постановщик: Вячеслав Игнатов Продюсер: Мария Литвинова Второй режиссер: Иоланта Запашная Музыкальный руководитель: Петр Айду Художники-постановщики: Ольга и Елена Бекрицкие Художник по свету: Антон Гордиенко Хореограф: Эльвира Гарибова В спектакле участвуют: Московский хоровой театр п/р Бориса Певзнера, художественный руководитель заслуженная артистка России Елена Гречникова Ансамбль солистов «Орфарион», художественный руководитель заслуженный артист России Олег Худяков Артисты-кукольники: Денис Боеревич, Анастасия Федяй Продолжительность: 50 мин

Хоровой театр Бориса Певзнера. Четверг, 28 ноября 2024. Песни Еврейского местечка. В этом концерте-спектакле мы представим два выдающихся произведения на еврейские темы. Первое – «Долгое возвращение» Михаила Броннера – песни еврейского местечка на языке идиш. Талант композитора и уникальный исполнительский стиль Хорового театра Бориса Певзнера превратили их в единое музыкальное действо – Книгу Песен – эпос об ушедшем мире местечек, архипелаге, исчезнувшем с лица земли. Архипелаге, где здоровались, прощались, признавались в любви на почти исчезнувшем во время Катастрофы языке. Языке, который все же остался живым, и в немалой степени благодаря своим песням – веселым, печальным, и мудрым.
И второе – «Песни сердца» – концерт в лицах (спектакль) на еврейские народные темы. В нем звучат всем знакомые еврейские мелодии на языке иврит (например, «Балалайка») в блестящем переложении для солистов, вокального ансамбля и фортепиано современного нижегородского композитора Эдуарда Фертельмейстера.
В программе:
М. Броннер «Долгое возвращение» фрагменты.
Э. Фертельмейстер «Песни сердца».
28
ноября
2024
четверг

Песни Еврейского местечка

В этом концерте-спектакле мы представим два выдающихся произведения на еврейские темы. Первое – «Долгое возвращение» Михаила Броннера – песни еврейского местечка на языке идиш. Талант композитора и уникальный исполнительский стиль Хорового театра Бориса Певзнера превратили их в единое музыкальное действо – Книгу Песен – эпос об ушедшем мире местечек, архипелаге, исчезнувшем с лица земли. Архипелаге, где здоровались, прощались, признавались в любви на почти исчезнувшем во время Катастрофы языке. Языке, который все же остался живым, и в немалой степени благодаря своим песням – веселым, печальным, и мудрым. И второе – «Песни сердца» – концерт в лицах (спектакль) на еврейские народные темы. В нем звучат всем знакомые еврейские мелодии на языке иврит (например, «Балалайка») в блестящем переложении для солистов, вокального ансамбля и фортепиано современного нижегородского композитора Эдуарда Фертельмейстера. В программе: М. Броннер «Долгое возвращение» фрагменты. Э. Фертельмейстер «Песни сердца».

Хоровой театр Бориса Певзнера. Пятница, 15 ноября 2024. Моцарт и Сальери. Гитис-Лаб.. "При поддержке проекта "Открытая сцена" Департамента Культуры г.Москвы"
Приготовьтесь к музыкальному поединку гениев!«Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет — и выше» …
«Гений и злодейство
Две вещи несовместные»,...
«Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь». - откуда все эти цитаты? Конечно из трагедии А.С. Пушкина “Моцарт и Сальери”.
Впервые на нашей сцене — премьера оперы «Моцарт и Сальери» Н.А. Римского-Корсакова, созданной по одноименному произведению А.С. Пушкина в уникальной редакции, созданной специально для коллектива Москонцерта.
В этом спектакле вы станете свидетелями столкновения двух музыкальных титанов: гениального Моцарта и завистливого Сальери. Перед вами развернется детективная история, исследующая темные глубины человеческой души: зависть, амбиции и хрупкую природу творчества.
Вы увидите ожесточенную битву, в которой ноты сливаются с интригами и страстями. Сценическая атмосфера и умелая игра актеров перенесут вас в мир высокой музыки и человеческих противоречий. Этот театральный опыт не оставит вас равнодушными и погрузит в размышления о природе гениальности и зависти.
Постановка оперы «Моцарт и Сальери. ГИТИС-Лаб » — это результат долгосрочного совместного проекта Российского института театрального искусства — ГИТИС и Москонцерта — «Гитис лаб». Идея проекта — создание зрелищного контента и поддержка молодых специалистов в области оперного искусства.
Премьера оперы состоится в юбилейный год двух авторов: А.С. Пушкина и Н.А. Римского-Корсакова.
Спектакль проходит при поддержке Департамента культуры города Москвы.
Постановщики:
Режиссер-постановщик ─ Вадим Летунов
Художник-постановщик ─ Анастасия Плохих
Режиссер по пластике ─ Александра Курляндчик
Художник по свету ─ Антон Гордиенко
Художники-технологи ─ Александра Тончева и Анна Тиханушкина
Продюсер ─ Иоланта Запашная
Главный режиссер Москонцерта и автор проекта ГИТИС-Лаб Мария Тихонова
При участии Ансамбля солистов Московского хорового театра Бориса Певзнера, художественный руководитель Заслуженная артистка России Елена Гречникова и Государственного квартета им. Глинки
15
ноября
2024
пятница

Моцарт и Сальери. Гитис-Лаб.

"При поддержке проекта "Открытая сцена" Департамента Культуры г.Москвы" Приготовьтесь к музыкальному поединку гениев!«Все говорят: нет правды на земле. Но правды нет — и выше» … «Гений и злодейство Две вещи несовместные»,... «Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь». - откуда все эти цитаты? Конечно из трагедии А.С. Пушкина “Моцарт и Сальери”. Впервые на нашей сцене — премьера оперы «Моцарт и Сальери» Н.А. Римского-Корсакова, созданной по одноименному произведению А.С. Пушкина в уникальной редакции, созданной специально для коллектива Москонцерта. В этом спектакле вы станете свидетелями столкновения двух музыкальных титанов: гениального Моцарта и завистливого Сальери. Перед вами развернется детективная история, исследующая темные глубины человеческой души: зависть, амбиции и хрупкую природу творчества. Вы увидите ожесточенную битву, в которой ноты сливаются с интригами и страстями. Сценическая атмосфера и умелая игра актеров перенесут вас в мир высокой музыки и человеческих противоречий. Этот театральный опыт не оставит вас равнодушными и погрузит в размышления о природе гениальности и зависти. Постановка оперы «Моцарт и Сальери. ГИТИС-Лаб » — это результат долгосрочного совместного проекта Российского института театрального искусства — ГИТИС и Москонцерта — «Гитис лаб». Идея проекта — создание зрелищного контента и поддержка молодых специалистов в области оперного искусства. Премьера оперы состоится в юбилейный год двух авторов: А.С. Пушкина и Н.А. Римского-Корсакова. Спектакль проходит при поддержке Департамента культуры города Москвы. Постановщики: Режиссер-постановщик ─ Вадим Летунов Художник-постановщик ─ Анастасия Плохих Режиссер по пластике ─ Александра Курляндчик Художник по свету ─ Антон Гордиенко Художники-технологи ─ Александра Тончева и Анна Тиханушкина Продюсер ─ Иоланта Запашная Главный режиссер Москонцерта и автор проекта ГИТИС-Лаб Мария Тихонова При участии Ансамбля солистов Московского хорового театра Бориса Певзнера, художественный руководитель Заслуженная артистка России Елена Гречникова и Государственного квартета им. Глинки

Хоровой театр Бориса Певзнера. Четверг, 7 ноября 2024. Итальянские мотивы. Непрерывающаяся связь времен — главная идея Концерта в лицах «Viva Italia». Произведения старых мастеров (А. Лотти, Б. Марчелло, А. Банкьери и др.), искрометных романтиков Дж. Россини, Г. Доницетти и любимых всеми неаполитанских песен сплетаются в причудливый узор и, чередуясь в едином пространстве, обретают новые, подчас неожиданные краски и звучание. А кульминацией станет своеобразный Театр в Театре — пародия на итальянскую оперу — «Итальянский салат» Р. Гене, в которой кипят нешуточные страсти — здесь и любовный треугольник, и ревность, и месть. Но торжествует (по всем канонам жанра) — Любовь.
7
ноября
2024
четверг

Итальянские мотивы

Непрерывающаяся связь времен — главная идея Концерта в лицах «Viva Italia». Произведения старых мастеров (А. Лотти, Б. Марчелло, А. Банкьери и др.), искрометных романтиков Дж. Россини, Г. Доницетти и любимых всеми неаполитанских песен сплетаются в причудливый узор и, чередуясь в едином пространстве, обретают новые, подчас неожиданные краски и звучание. А кульминацией станет своеобразный Театр в Театре — пародия на итальянскую оперу — «Итальянский салат» Р. Гене, в которой кипят нешуточные страсти — здесь и любовный треугольник, и ревность, и месть. Но торжествует (по всем канонам жанра) — Любовь.

Хоровой театр Бориса Певзнера. Четверг, 24 октября 2024. Песни советского кино. Профессий много, но! Прекрасней всех – кино!». Песни из любимых кинофильмов в исполнении солистов театра Бориса Певзнера. Крылатые качели детства, юные любящие сердца, песни хороших девчат и красавиц – работниц столовых, верные друзья в качающейся лодочке жизни, тяготы выбора между многоженством и холостяцкой жизнью. Это и много другое в нашем новом спектакле «Песни старого кино».
24
октября
2024
четверг

Песни советского кино

Профессий много, но! Прекрасней всех – кино!». Песни из любимых кинофильмов в исполнении солистов театра Бориса Певзнера. Крылатые качели детства, юные любящие сердца, песни хороших девчат и красавиц – работниц столовых, верные друзья в качающейся лодочке жизни, тяготы выбора между многоженством и холостяцкой жизнью. Это и много другое в нашем новом спектакле «Песни старого кино».